2 мар. 2011 г.

Поисковики & социалки: что мотивирует на покупку?

Как показало новое исследование GroupM Search и comScore – "Круг благоразумия: роль поиска и социальных медиа в совершении покупки", потребители используют сочетание поисковых систем и социальных медиа, прежде чем принимать решение о покупке.

Согласно данным опроса, 58% респондентов в поисках товара обращаются в первую очередь к системам Google, Bing и др. Покупатели обычно предпочитают поиск из-за простоты технологии, качества и масштабов имеющейся информации, а также по привычке. Также исследование показало, что около четверти респондентов (26%) используют поиск лишь в начале исследования, и целых 45% сообщили, что используют его на всех этапах приобретения продукта/услуги.

24% посещают сайты компаний-продавцов, 18% подготавливаются к покупке с помощью социальных сетей. 28% опрошенных сказали, что такие сайты, как YouTube, Facebook, Twitter и пр. помогают им узнавать о новых брендах и продуктах, а также выделять их на основе рекомендаций друзей. Для 31% стороннее мнение в социальных медиа является главным мотивом к приобретению товара.

Примечательно, что 4 из 10 потребителей, начавших рейд в поисковиках, затем все равно обращаются к социальным медиа, чтобы окончательно сформировать решение о покупке. Аналогично 46% использующих первоначально соцсети заканчивают поиск после к поисковым инструментам.

Крис Коупленд, CEO GroupM, считает, что эти данные помогают понять процесс приобретения товаров в сети, не ограничиваясь лишь статистикой кликов. «Рекламодатели продолжают делать большие ставки на поиск и социальные медиа, – комментирует он. – Рассматривая эти два канала во взаимодействии, мы видим круг "благоразумного" взаимодействия между поиском и социальными медиа».
Источник: Вullet.moy.su