Перейти до основного вмісту

MegaSeo Group: каким был 2010 год для SEO-рынка

Павел Калинин, генеральный директор группы компаний "MegaSeo"
Материал на правах рекламы

Рынок SEO

По различным оценкам рынок интернет-рекламы в 2010 году вырос примерно на 25-40%. Это связано с улучшением экономической ситуации, а также с ростом интернет-аудитории, которая, по данным ФОМ, составила свыше 40% от всего населения России. Насколько точно вырос рынок, можно будет понять, когда отчитаются все его ведущие игроки.

Рынок поискового продвижения по оценкам MegaSeo Group вырос на 15-20% в номинальном выражении (т.е. по суммам договоров), в реальном же выражении (большинство заказчиков платят в зависимости от позиций) произошло значительное сжатие рынка. Это обусловлено тем, что поисковая система Яндекс весь 2010 год вводила алгоритмы, существенно ограничивающие возможности оптимизатора по влиянию на выдачу «традиционными» текстово-ссылочными факторами. Прежняя модель целого ряда SEO-компаний — агрессивный PR, продвижение за счет больших ссылочных бюджетов и текучесть клиентов, оказалась неактуальной. Не вкладывая в SEO-анализ серьезных средств, такие компании зашли в тупик.

Представители некоторых крупных и известных игроков рынка за последние несколько месяцев неоднократно обращались в MegaSeo Group с просьбой взять их клиентов на продвижение, естественно под своим брендом, на что получили отказ. Назвать эти компании руководство MegaSeo отказалось по этическим соображениям, уточнив, что количество клиентов пришедших от этих подрядчиков исчисляется десятками и неуклонно растет, при этом большинство из них настроены достаточно негативно по отношению ко всему SEO-рынку в целом. Павел Калинин так прокомментировал ситуацию: «Сначала представители таких компаний рассказывают клиенту про то, какие они «крутые», а таких чуть ли не половина, и после этого в течение длительного срока нет никаких результатов. Заказчик теряет время и деньги. При детальном анализе ситуации вряд ли мы увидим вину и злой умысел на обман у большинства таких компаний. Они — заложники ситуации, в которую их поставил российский лидер поиска. Но очевидная доля лукавства все-таки есть - не получая достаточного финансирования от «старых» клиентов из-за отсутствия позиций, компании стремятся покрыть убытки за счет денег от «новых», тщательно скрывая реальное положение дел. В такой ситуации заказчики вынуждены менять компанию, а некоторые из них, столкнувшись с низким качеством услуг, уходят с SEO-рынка навсегда».

Новые алгоритмы...

Так уж сложилось, что рынок SEO завязан на Яндекс — лидера в рунете. Технологии учета поведенческих факторов в купе с MatrixNet и «Спектром» позволили сделать серьезный скачок в качестве поиска, и борьба с SEO здесь была вторичной. В прошлые годы многие эксперты и специалисты в SEO критиковали качество выдачи Яндекса, иногда достаточно обоснованно. В этом отчасти были виноваты и сами оптимизаторы, выводившие откровенные ГС в Топ. Действующий алгоритм не позволяет делать этого. Если у Вас такой сайт, то необходимо сделать из него «конфетку», а потом - двигать.

На прошедших в 2010 году конференциях SEO-сообщество пыталось решить, как зарабатывать на поисковом продвижении не добиваясь позиций. Ответ на этот вопрос так и не был найден, ибо позиции в SEO - это и есть суть самой услуги, основной предмет торговли, поскольку подавляющее число заинтересованных пользователей переходят именно из «Топа», и в этом Топе всегда будут стоять какие-то сайты, которые отранжированы пусть даже по очень сложному, и многим оптимизаторам теперь непонятному алгоритму.

Формы SEO могут быть различны, и не так важно трафиковое это продвижение или, например, сдача оптимизатора в аренду — клиенту важна окупаемость его затрат и рост продаж, а без достижения позиций (содержания SEO-услуги) это невозможно в принципе. Формы SEO различаются лишь в способе подсчета вознаграждения оптимизатора.

На основании многочисленных исследований отдела поискового анализа в MegaSeo Group заявляют, что качество поиска в Яндексе, особенно в коммерческой выдаче, к концу 2010 года стало гораздо лучше, чем в других поисковых системах. Но есть ряд нерешенных проблем, например, при переходе на релевантный сайт пользователь порой сталкивается с невозможностью заказать нужный товар, не дозванивается, не получает вовремя ответ на запрос и т.д. Это уже вопросы организации бизнеса «топовых» компаний, но подозреваем, что эксперты Яндекса уже работают в этом направлении, и в ближайшем будущем эти факторы также могут учитываться при ранжировании.

За Google так и осталась пальма первенства в скорости индексации и реакции на изменения в рунете. Однако алгоритмы, существенно реагирующие на ссылочные бюджеты, уже не могут гарантировать «необходимого» качества поиска, когда в Топ можно вывести практически все.

Также стоит сравнить влияние «ссылочного взрыва» на позиции в поисковых системах Яндекс и Google на простом примере. Как видно из нижеследующего графика 26 сентября.



2010 года Google отреагировал «как надо».

На Яндекс появление более 30 тысяч спам-ссылок за короткий период времени существенного влияния не оказало.



* материалы получены с помощью Сервиса SeoRate.ru

Отрадно, что уже в январе этого года Google предпринял шаги, призванные решить проблему поискового спама.

MegaSeo Group: итоги 2010 года


Результаты работы в 2010 году в MegaSeo оценивают положительно. Только за этот год удвоилось постоянное количество клиентов SEO, сейчас их более 700.

Прирост клиентов в 2010 году:




59% из топ поисковых систем (в основном Яндекс).

18% по рекомендациям клиентов MegaSeo.

8% из рассылки Subscribe, число подписчиков на сегодня свыше 40 тысяч человек.

4% из TopCreative (подразделение по созданию сайтов).

11% остальное.

Если разделить количество пришедших клиентов по признаку «новизны» SEO-услуги, то:




81% пришли из другой SEO-компании.

19% впервые заказывают услугу SEO.

Если 81% из предыдущей диаграммы разбить на причины смены поставщика услуг, то:




76% недовольны качеством услуг предыдущей SEO-компании.

12% недовольны условиями договора.

4% посчитали, что услуги у нас дешевле.

3% продвигались до кризиса, сейчас возобновили свою деятельность (часто с сайтом другого направления).

5% - другое.

Многие клиенты, сменившие SEO-компании, отмечали «текучесть кадров», когда менеджеры и/или оптимизаторы менялись в течение «срока продвижения» неоднократно.

Рост чистой прибыли в MegaSeo в 2010 году по сравнению с 2009 составил 38%, такой «скромный рост», по сравнению с другими годами, связан с масштабными инвестициями в SEO-анализ, технологии продвижения и значительное увеличение штата.

«В 2011 году у MegaSeo амбициозные планы, рассчитываем значительно увеличить долю рынка, и в связи с этим объявляем акцию о предоставлении расширенных финансовых гарантий при продвижении сайтов, в том числе и полный возврат денег, если клиент уже имел негативный опыт сотрудничества с другой SEO-компанией», - Павел Калинин.

Популярні дописи з цього блогу

Модные сумки для девушек-блоггеров

Покупка известной и эксклюзивной сумочки нередко становится для многих девушек недостижимой мечтой, ведь большинство элитных сумок выпускается небольшими сериями, а, кроме того, сумки известных брендов очень дороги. Даже известнейшие звезды Голливуда месяцы и даже годы ожидают заказанную в дорогущем бутике сумочку. Зачем же ждать годами модную сумку и платить за нее баснословные деньги, тем более что простым смертным самые модные сумки вряд ли продадут так просто - теперь копии элитных сумок можно купить в интернет магазине Modafuture, просто позвонив нам по телефону или оставив заявку на нашем сайте. Купить элитную сумку может позволить себе любая девушка – вот принцип нашего Интернет магазина. Сумки купить в Москве с доставкой по всей России могут все желающие. Интернет магазин сумок и аксессуаров ModaFuture предлагает модные женские сумки, цены которых весьма доступны, а также копии сумок известных итальянских, французских и американских брендов. Высокое качество, разумные цены ...

8 P интернет-маркетинга

8Ps маркетинга услуг обозначаются как:  Продукт  - ваша услуга и решения для клиентов; Место и Время   - доставка услуги клиенту Цены  - ценообразование лишь часть вашей услуги Промоушен и обучение  - прокрекламировать себя на потенциальном рынку и обучить клиентов как пользоваться вашей услугой Процес  - процедура предоставления услуги Физическое окружение  - от места указания услуги много зависит Люди  - сотрудники непосредственно влияют на мнение клиента Производительность и качество  - улучшение производительности икачества расширяет вашу клиентскую базу. Теперь вернемся к интернет-маркетингу: ваша услуга - раскрутка сайта - комплексная услуга, поэтому вам нужно как можно долго проводить презентацию для потенциального клиента; место вашей встречи - тоже значительно влияет на восприимчивость клиента и принятия сути вашей услуги; цена - разные клиенты = разные цены из-за многих факторов в процессе раскрутк...

Конверсия сайта - самый важный показатель вебсайта

Представьте, у вас большой трафик на ваш сайт или интернет-магазин... классная картина на счетчике и вы рады..но увы продаж или телефонных звонков нету. Это означает, что у вашего сайта низкий процент конверсии. Что такое коэффициент конверсии? Коэффициент конверсии - это процент посетителей вашего сайта, которые сделали нужное для вас действие, т.е. купили что-то, позвонили, заполнили...и.т.д.На сайт заходят заходят как в магазин - поглазеть и выйти - а для продавца (вебмастера), такие посетители прибыли не приносят Почему конверсия так важна? Она важна потому,что конверсия показывает насколько эффективно работает сайт. Под эффективностью я имею ввиду - прибыльность сайта (лучше чтобы на сайт зашли несколько человек и произвели покупки на солидные сумы, чем смотреть на большие показатели счетчика и сидеть скучать от безделья). Улучшение показателя конверсии Так же, как с реальным магазином, повышение коэффициента конверсии сайта требует несколько простых улучшений. Броский заголовок -...