Перейти до основного вмісту

Кто такой блоггер?

Блог о туризме в Беларуси

Блоггер - человек, который ведет блог. Блог это что вроде публичного дневника, страницы для общения людей с общими интересами и т.д. В последнее время термин блоггер также применяют к так называемым "гражданским журналистам". Они - не профессиональные журналисты, для них это скорее как хобби. Они пишут и обсуждают с другими людъми новости на своих страницах, или выкладывают видеосъемки, сделанные ими самими в качестве репортажей.
Видит бог, что я не хотел обращаться к этой теме, но мне просто придется выразить свое мнение по поводу «блогеров».
Блогерами стали называть тех, кто ведет свой собственный блог. Кто-то начал вести блог потому, что ему есть что сказать миру, есть те кто ведет потому, что у него много свободного времени, кто-то считает, что блог поможет ему в бизнесе и работе. И тех и других и третьих можно понять. Но есть одно обстоятельство. Есть одно но…
Сейчас блогер это уже не просто констатация факта наличия блога. В это слово самими блогерами вкладывается смысл отличный от первоначального. Сейчас появляется масса статей и заметок на темы «Как использовать блог для работы», «7 причин завести блог», «10 советов по тому как вести блог», а прибавьте сюда массу дискуссий на тему блогеров и блогерства в самих этих блогах и получится, что блогеры разговаривают о блогах. Блогер о блогах и блогом погоняет.
Эти движения я оцениваю, как зарождающееся сообщество блогеров. Отдельный клуб, куда вход только по удостоверению (где твой блог? выбрось свой ЖЖ!), где действуют свои правила и законы, где надо думать и действовать по описанным правилам и учиться быть настоящим блогером.
А вот кому это надо? Те кто стали так живо обсуждать блоги, те кто начал увлекаться этим движением и переписывать как заповеди правила блогерства ответили для себя на вопрос: зачем тебе писать в блог? Первое что надо понять для себя лично: для чего ты пишешь? Я понимаю так, что если ты пишешь публично, то ожидаешь, что это кто-то будет читать. Если так, то кто тот самый человек, кто будет читать этот блог? Кому интересно читать у блогера про блоги? Другому блогеру? Но тогда мы пришли в тупик.
Блог есть способ организации и использования информации. Это не среда со своими законами или правилами писанины. Это информация, и блогер это создатель информации. Чем меньше в блоге мыслей и информации от самого автора, тем менее значим сайт сам по себе.
Владелец блога – человек, которому есть что сказать. Не называйте меня блогером.
Если вы откроете википедию, что бы посмотреть определение блогу – то вы увидите следующее обозначение:
Блог (сетевой журнал или дневник событий) – веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи содержащие текст, изображения или мультимедиа.
На сегодняшний день в интернете существует очень много блогов, но не смотря на это – не все понимают что такое блог и чем он отличается от других сайтов, по этому давайте попробуем понять разницу на примере сайта какой-нибудь вымышленной компании.
И так, у нашей вымышленной компании есть свой сайт с навигацией (главная, услуги, контакты, новости и т.д.). Соответственно в разделе «новости» компания публикует новости своей компании. Тут видно, что это обычный сайт и никто не подумает назвать его блогом, даже не смотря на то, что раздел «новости» попадает под определение блога .
Теперь предположим, что компания решили вынести раздел «новости» на поддомен (или отдельный домен). Основной сайт как был обычным сайтом, так и остался, но получившийся сайт на выходе обладает исключительно признаками блога, и в данном случае он уже будет называться блогом компании – т.к. будет содержать в себе исключительно записи отсортированные в обратном хронологическом порядке (т.е. последняя запись сверху).
Многие могут начать спорить, что нельзя называть новостной сайт блогом, но они окажутся в корне не правы – любой новостной сайт это тот же блог.
Теперь давайте предположим, что наша вымышленная компания все-таки решила не переносить раздел «новости» на поддомен, а вместо этого было принято решение расширить его (т.е. публиковать там не только новости, но и другую полезную информацию для целевой аудитории) – и просто переименовала раздел «новости» в «блог».
В данном случае уже правильно будет сказать, что это обычный сайт компании, но в одном из его разделов расположен блог компании.
Теперь, когда мы на примере почувствовали разницу между обычным в нашем понимании сайтом и блогом – давайте попробуем понять кто же такой ведущий блога (блоггер) с точки зрения рабочей организации.
Блоггер – это профессия или хобби?
Однозначно на этот вопрос ответить не так просто, по этому – давайте попробуем разобраться в этом вопросе выделив отличительные черты профессионального ведения блога и ведения блога как хобби.
Какое ведение блога можно отнести к хобби:
- Блог наполненный личными высказываниями (классический блог livejournal)
- Блог нацеленный на новые знакомства и обычное общение
- Блог, записи в котором публикуются в свободное от работы время
- Блог, в котором записи публикуются не постоянно – по желанию
- Блог, в котором человек: пишет в матерной форме, допускает много орфографических ошибок, излагает свой «поток мыслей» не обрабатывая его
Блог, который ведется в качестве хобби, как правило, имеет неограниченную тематику, записи в нем публикуются лишь с мыслью «хочу сказать» а способ подачи информации уходит далеко на задний план. В серьезном блоге на одно из первых мест ставится подача информации и интерес к информации со стороны целевой аудитории.
В качестве средства заработка блоги стали использовать относительно не так давно. Не будем говорить о способах монетизации блогов – вместо этого рассмотрим отличительные черты блога, который ведется на профессиональном уровне.
Какое ведение блога можно отнести к профессиональному:
- В блоге на первом месте читатель
- У блога имеется график публикаций (пусть даже не четкий, но все же есть..)
- Статьи блога грамотно оформлены
- Стать блога не содержат орфографических ошибок (т.к. перед публикацией проверяются на наличие ошибок)
- Статьи блога оптимизированы под поисковые системы
- Блог является одным из основных источников дохода
С блогами, которые ведутся как хобби – все более-менее ясно, но с блогами, которые ведутся серьезно сложнее понять – профессия это или нет, вернее это четко можно понять только в том случае, если блоггер зарабатывает большую часть своего дохода за счет ведения блога.
В заключение статьи небольшая подборка советов для блоггеров, которые хотят стать успешными, писать интересные статьи и иметь своих постоянных читателей.
- Записывайте свои мысли и идеи, развивайте их
- Составляйте «шаблон» для дальнейшей работы над ним
- Анализируйте каждый свой шаг – обдумывайте его
- Отложите развлечения в сторону
- Определяйте первостепенные задачи и пути к их решению
- Будьте самим собой – пишите о том, в чем вы разбираетесь
- Пишите востребованные статьи
- Отвечайте в разумные сроки на комментарии к статьям
- Будьте добры к своим читателям
- Постоянно старайтесь улучшить свой блог
- Вкладывайте в ведении блога опыт других ресурсов
- Старайтесь ни в коем случае не совершать ошибок
- Фокусируйтесь на выгоде читателей
- Пишите для людей, а не для поисковых систем, но и уделяйте внимание поисковой оптимизации
- Старайтесь, что бы ваши действия были последовательными
- Будьте уникальными – выделяйтесь
В фильме “Большая игра” политик замешанный в грязном деле (Бен Аффлек) говорит о блоггерах наравне с журналистами. Типа, “кровососы журналисты и блоггеры”.
Блоггеры уже давно перестали быть просто какой-то субкультурой, ведущей онлайн-дневники о том, как проснулся, умылся, побрился, поругался с кем-то, прокомментировал кого то и пошел спать. Человек имеющий свое отдельное не предвзятое мнение обо всем и обо всех. Их читают, их боятся, к их мнению прислушиваются, их точку зрения перенимают, их копируют. Они ценятся…
Недавно в Казахстане ведение блога было приравнено к журналистской деятельности. То есть человек ведущий блог и поругавший например какого-нибудь политика, несет за это ответственность, как какой-нибудь журналист в каком-нибудь печатном издании. И может привлекаться к уголовной ответственности за клевету. С другой стороны блоггер имеет право посещать все общественные мероприятия, чтобы затем осветить их в своем блоге.
Для меня блог из какого-то увлечения превратилось в серьезное занятие. Раньше думал, что писательство – это проще простого, на деле же это оказалось серьезной работой мозговых клеток, после которой устаешь еще больше, чем после работы на стройке, когда мешаешь бетон и таскаешь кирпичи.
Думая о чем-то я всегда думаю, как бы это описать в своем блоге. Даже заголовки как то само собой начали рождаться в голове ни с того ни с сего.
Иногда напрягает, когда сидишь перед монитором и не знаешь о чем написать. Поэтому, лучше всего хватать случайную мысль на лету, чем выдавливать ее из мозгов по капельке. Я лично записываю в телефон заголовки своих будущих постов, потому что если не записывать внезапно возникшую идею, то она также внезапно может исчезнуть. Память иногда так подводит…
А как вы ведете свой блог?…

Популярні дописи з цього блогу

Методика раскрутки сайта

Если вы являетесь владельцем сайта или интернет-магазина, то вам обязательно понадобится продвижение сайта в поисковых системах для увеличения траффика на ваш сайт для привлечения клиентов и соответственно повышения продаж вашего магазина или продаж услуг различного характера. Если вы считаете столицу важным рынком сбыта своей продукции, то вам обязательно понадобится раскрутка сайта киев  является основным источником доходов для большинства фирм и заводов. И так как мы начинаем раскрутку сайта вашей компании: - сначала делаем сео-аудит сайта -изучаем основные бизнес-процессы компании - изучаем конкурентов- перенимаем у них самое лучшее - обновляем сайт - пишем уникальный контент -делаем перелинковку -создаем рекламные материалы, статьи, пресс-релизы -регистрируем сайт в тематических каталогах -интегрируем сайт в социальные сети -работаем на биржах по покупке арендных и вечных ссылках  -работаем на юзабилити и конверсии сайт -не останавливаемся в развитии своего сайта

Анализ и аудит сайтов

Анализ и аудит сайтов Аудит сайта – оценка содержания сайта относительно запросов целевой аудитории, удобства пользования сайтом, эффективности взаимодействия с поисковыми системами (виден ли сайт по ключевым словам, количество проиндексированных файлов сайта и т.д.). По результатам проведенного анализа разрабатывается комплекс процкдур по оптимизации вашего интернет-представительства.. В рамках услуги аудита сайта специалистами интернет-маркетинг компании "ФЛЕКСИЖИ Групп" будет проводится следующие работы: Анализ внутренней структуры сайта и HTML-кода страниц на предмет возможных ошибок, которые не дают возможности правильной индексации страниц сайта поисковыми машинами по целевым запросам. Оценка usability (юзабилити, удобства использования) сайта, в том числе навигации, последовательность размещения контента, легкости поиска нужной. Проверка на совместимость с популярными браузерами и скорости загрузки страниц. Поиск причин, по которым по

Модные сумки для девушек-блоггеров

Покупка известной и эксклюзивной сумочки нередко становится для многих девушек недостижимой мечтой, ведь большинство элитных сумок выпускается небольшими сериями, а, кроме того, сумки известных брендов очень дороги. Даже известнейшие звезды Голливуда месяцы и даже годы ожидают заказанную в дорогущем бутике сумочку. Зачем же ждать годами модную сумку и платить за нее баснословные деньги, тем более что простым смертным самые модные сумки вряд ли продадут так просто - теперь копии элитных сумок можно купить в интернет магазине Modafuture, просто позвонив нам по телефону или оставив заявку на нашем сайте. Купить элитную сумку может позволить себе любая девушка – вот принцип нашего Интернет магазина. Сумки купить в Москве с доставкой по всей России могут все желающие. Интернет магазин сумок и аксессуаров ModaFuture предлагает модные женские сумки, цены которых весьма доступны, а также копии сумок известных итальянских, французских и американских брендов. Высокое качество, разумные цены