Блог о туризме в Беларуси
Блоггер - человек, который ведет блог. Блог это что вроде публичного дневника, страницы для общения людей с общими интересами и т.д. В последнее время термин блоггер также применяют к так называемым "гражданским журналистам". Они - не профессиональные журналисты, для них это скорее как хобби. Они пишут и обсуждают с другими людъми новости на своих страницах, или выкладывают видеосъемки, сделанные ими самими в качестве репортажей.
Видит бог, что я не хотел обращаться к этой теме, но мне просто придется выразить свое мнение по поводу «блогеров».
Блогерами стали называть тех, кто ведет свой собственный блог. Кто-то начал вести блог потому, что ему есть что сказать миру, есть те кто ведет потому, что у него много свободного времени, кто-то считает, что блог поможет ему в бизнесе и работе. И тех и других и третьих можно понять. Но есть одно обстоятельство. Есть одно но…
Сейчас блогер это уже не просто констатация факта наличия блога. В это слово самими блогерами вкладывается смысл отличный от первоначального. Сейчас появляется масса статей и заметок на темы «Как использовать блог для работы», «7 причин завести блог», «10 советов по тому как вести блог», а прибавьте сюда массу дискуссий на тему блогеров и блогерства в самих этих блогах и получится, что блогеры разговаривают о блогах. Блогер о блогах и блогом погоняет.
Эти движения я оцениваю, как зарождающееся сообщество блогеров. Отдельный клуб, куда вход только по удостоверению (где твой блог? выбрось свой ЖЖ!), где действуют свои правила и законы, где надо думать и действовать по описанным правилам и учиться быть настоящим блогером.
А вот кому это надо? Те кто стали так живо обсуждать блоги, те кто начал увлекаться этим движением и переписывать как заповеди правила блогерства ответили для себя на вопрос: зачем тебе писать в блог? Первое что надо понять для себя лично: для чего ты пишешь? Я понимаю так, что если ты пишешь публично, то ожидаешь, что это кто-то будет читать. Если так, то кто тот самый человек, кто будет читать этот блог? Кому интересно читать у блогера про блоги? Другому блогеру? Но тогда мы пришли в тупик.
Блог есть способ организации и использования информации. Это не среда со своими законами или правилами писанины. Это информация, и блогер это создатель информации. Чем меньше в блоге мыслей и информации от самого автора, тем менее значим сайт сам по себе.
Владелец блога – человек, которому есть что сказать. Не называйте меня блогером.
Если вы откроете википедию, что бы посмотреть определение блогу – то вы увидите следующее обозначение:
Блог (сетевой журнал или дневник событий) – веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи содержащие текст, изображения или мультимедиа.
На сегодняшний день в интернете существует очень много блогов, но не смотря на это – не все понимают что такое блог и чем он отличается от других сайтов, по этому давайте попробуем понять разницу на примере сайта какой-нибудь вымышленной компании.
И так, у нашей вымышленной компании есть свой сайт с навигацией (главная, услуги, контакты, новости и т.д.). Соответственно в разделе «новости» компания публикует новости своей компании. Тут видно, что это обычный сайт и никто не подумает назвать его блогом, даже не смотря на то, что раздел «новости» попадает под определение блога .
Теперь предположим, что компания решили вынести раздел «новости» на поддомен (или отдельный домен). Основной сайт как был обычным сайтом, так и остался, но получившийся сайт на выходе обладает исключительно признаками блога, и в данном случае он уже будет называться блогом компании – т.к. будет содержать в себе исключительно записи отсортированные в обратном хронологическом порядке (т.е. последняя запись сверху).
Многие могут начать спорить, что нельзя называть новостной сайт блогом, но они окажутся в корне не правы – любой новостной сайт это тот же блог.
Теперь давайте предположим, что наша вымышленная компания все-таки решила не переносить раздел «новости» на поддомен, а вместо этого было принято решение расширить его (т.е. публиковать там не только новости, но и другую полезную информацию для целевой аудитории) – и просто переименовала раздел «новости» в «блог».
В данном случае уже правильно будет сказать, что это обычный сайт компании, но в одном из его разделов расположен блог компании.
Теперь, когда мы на примере почувствовали разницу между обычным в нашем понимании сайтом и блогом – давайте попробуем понять кто же такой ведущий блога (блоггер) с точки зрения рабочей организации.
Блоггер – это профессия или хобби?
Однозначно на этот вопрос ответить не так просто, по этому – давайте попробуем разобраться в этом вопросе выделив отличительные черты профессионального ведения блога и ведения блога как хобби.
Какое ведение блога можно отнести к хобби:
- Блог наполненный личными высказываниями (классический блог livejournal)
- Блог нацеленный на новые знакомства и обычное общение
- Блог, записи в котором публикуются в свободное от работы время
- Блог, в котором записи публикуются не постоянно – по желанию
- Блог, в котором человек: пишет в матерной форме, допускает много орфографических ошибок, излагает свой «поток мыслей» не обрабатывая его
Блог, который ведется в качестве хобби, как правило, имеет неограниченную тематику, записи в нем публикуются лишь с мыслью «хочу сказать» а способ подачи информации уходит далеко на задний план. В серьезном блоге на одно из первых мест ставится подача информации и интерес к информации со стороны целевой аудитории.
В качестве средства заработка блоги стали использовать относительно не так давно. Не будем говорить о способах монетизации блогов – вместо этого рассмотрим отличительные черты блога, который ведется на профессиональном уровне.
Какое ведение блога можно отнести к профессиональному:
- В блоге на первом месте читатель
- У блога имеется график публикаций (пусть даже не четкий, но все же есть..)
- Статьи блога грамотно оформлены
- Стать блога не содержат орфографических ошибок (т.к. перед публикацией проверяются на наличие ошибок)
- Статьи блога оптимизированы под поисковые системы
- Блог является одным из основных источников дохода
С блогами, которые ведутся как хобби – все более-менее ясно, но с блогами, которые ведутся серьезно сложнее понять – профессия это или нет, вернее это четко можно понять только в том случае, если блоггер зарабатывает большую часть своего дохода за счет ведения блога.
В заключение статьи небольшая подборка советов для блоггеров, которые хотят стать успешными, писать интересные статьи и иметь своих постоянных читателей.
- Записывайте свои мысли и идеи, развивайте их
- Составляйте «шаблон» для дальнейшей работы над ним
- Анализируйте каждый свой шаг – обдумывайте его
- Отложите развлечения в сторону
- Определяйте первостепенные задачи и пути к их решению
- Будьте самим собой – пишите о том, в чем вы разбираетесь
- Пишите востребованные статьи
- Отвечайте в разумные сроки на комментарии к статьям
- Будьте добры к своим читателям
- Постоянно старайтесь улучшить свой блог
- Вкладывайте в ведении блога опыт других ресурсов
- Старайтесь ни в коем случае не совершать ошибок
- Фокусируйтесь на выгоде читателей
- Пишите для людей, а не для поисковых систем, но и уделяйте внимание поисковой оптимизации
- Старайтесь, что бы ваши действия были последовательными
- Будьте уникальными – выделяйтесь
В фильме “Большая игра” политик замешанный в грязном деле (Бен Аффлек) говорит о блоггерах наравне с журналистами. Типа, “кровососы журналисты и блоггеры”.
Блоггеры уже давно перестали быть просто какой-то субкультурой, ведущей онлайн-дневники о том, как проснулся, умылся, побрился, поругался с кем-то, прокомментировал кого то и пошел спать. Человек имеющий свое отдельное не предвзятое мнение обо всем и обо всех. Их читают, их боятся, к их мнению прислушиваются, их точку зрения перенимают, их копируют. Они ценятся…
Недавно в Казахстане ведение блога было приравнено к журналистской деятельности. То есть человек ведущий блог и поругавший например какого-нибудь политика, несет за это ответственность, как какой-нибудь журналист в каком-нибудь печатном издании. И может привлекаться к уголовной ответственности за клевету. С другой стороны блоггер имеет право посещать все общественные мероприятия, чтобы затем осветить их в своем блоге.
Для меня блог из какого-то увлечения превратилось в серьезное занятие. Раньше думал, что писательство – это проще простого, на деле же это оказалось серьезной работой мозговых клеток, после которой устаешь еще больше, чем после работы на стройке, когда мешаешь бетон и таскаешь кирпичи.
Думая о чем-то я всегда думаю, как бы это описать в своем блоге. Даже заголовки как то само собой начали рождаться в голове ни с того ни с сего.
Иногда напрягает, когда сидишь перед монитором и не знаешь о чем написать. Поэтому, лучше всего хватать случайную мысль на лету, чем выдавливать ее из мозгов по капельке. Я лично записываю в телефон заголовки своих будущих постов, потому что если не записывать внезапно возникшую идею, то она также внезапно может исчезнуть. Память иногда так подводит…
А как вы ведете свой блог?…
Блоггер - человек, который ведет блог. Блог это что вроде публичного дневника, страницы для общения людей с общими интересами и т.д. В последнее время термин блоггер также применяют к так называемым "гражданским журналистам". Они - не профессиональные журналисты, для них это скорее как хобби. Они пишут и обсуждают с другими людъми новости на своих страницах, или выкладывают видеосъемки, сделанные ими самими в качестве репортажей.
Видит бог, что я не хотел обращаться к этой теме, но мне просто придется выразить свое мнение по поводу «блогеров».
Блогерами стали называть тех, кто ведет свой собственный блог. Кто-то начал вести блог потому, что ему есть что сказать миру, есть те кто ведет потому, что у него много свободного времени, кто-то считает, что блог поможет ему в бизнесе и работе. И тех и других и третьих можно понять. Но есть одно обстоятельство. Есть одно но…
Сейчас блогер это уже не просто констатация факта наличия блога. В это слово самими блогерами вкладывается смысл отличный от первоначального. Сейчас появляется масса статей и заметок на темы «Как использовать блог для работы», «7 причин завести блог», «10 советов по тому как вести блог», а прибавьте сюда массу дискуссий на тему блогеров и блогерства в самих этих блогах и получится, что блогеры разговаривают о блогах. Блогер о блогах и блогом погоняет.
Эти движения я оцениваю, как зарождающееся сообщество блогеров. Отдельный клуб, куда вход только по удостоверению (где твой блог? выбрось свой ЖЖ!), где действуют свои правила и законы, где надо думать и действовать по описанным правилам и учиться быть настоящим блогером.
А вот кому это надо? Те кто стали так живо обсуждать блоги, те кто начал увлекаться этим движением и переписывать как заповеди правила блогерства ответили для себя на вопрос: зачем тебе писать в блог? Первое что надо понять для себя лично: для чего ты пишешь? Я понимаю так, что если ты пишешь публично, то ожидаешь, что это кто-то будет читать. Если так, то кто тот самый человек, кто будет читать этот блог? Кому интересно читать у блогера про блоги? Другому блогеру? Но тогда мы пришли в тупик.
Блог есть способ организации и использования информации. Это не среда со своими законами или правилами писанины. Это информация, и блогер это создатель информации. Чем меньше в блоге мыслей и информации от самого автора, тем менее значим сайт сам по себе.
Владелец блога – человек, которому есть что сказать. Не называйте меня блогером.
Если вы откроете википедию, что бы посмотреть определение блогу – то вы увидите следующее обозначение:
Блог (сетевой журнал или дневник событий) – веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи содержащие текст, изображения или мультимедиа.
На сегодняшний день в интернете существует очень много блогов, но не смотря на это – не все понимают что такое блог и чем он отличается от других сайтов, по этому давайте попробуем понять разницу на примере сайта какой-нибудь вымышленной компании.
И так, у нашей вымышленной компании есть свой сайт с навигацией (главная, услуги, контакты, новости и т.д.). Соответственно в разделе «новости» компания публикует новости своей компании. Тут видно, что это обычный сайт и никто не подумает назвать его блогом, даже не смотря на то, что раздел «новости» попадает под определение блога .
Теперь предположим, что компания решили вынести раздел «новости» на поддомен (или отдельный домен). Основной сайт как был обычным сайтом, так и остался, но получившийся сайт на выходе обладает исключительно признаками блога, и в данном случае он уже будет называться блогом компании – т.к. будет содержать в себе исключительно записи отсортированные в обратном хронологическом порядке (т.е. последняя запись сверху).
Многие могут начать спорить, что нельзя называть новостной сайт блогом, но они окажутся в корне не правы – любой новостной сайт это тот же блог.
Теперь давайте предположим, что наша вымышленная компания все-таки решила не переносить раздел «новости» на поддомен, а вместо этого было принято решение расширить его (т.е. публиковать там не только новости, но и другую полезную информацию для целевой аудитории) – и просто переименовала раздел «новости» в «блог».
В данном случае уже правильно будет сказать, что это обычный сайт компании, но в одном из его разделов расположен блог компании.
Теперь, когда мы на примере почувствовали разницу между обычным в нашем понимании сайтом и блогом – давайте попробуем понять кто же такой ведущий блога (блоггер) с точки зрения рабочей организации.
Блоггер – это профессия или хобби?
Однозначно на этот вопрос ответить не так просто, по этому – давайте попробуем разобраться в этом вопросе выделив отличительные черты профессионального ведения блога и ведения блога как хобби.
Какое ведение блога можно отнести к хобби:
- Блог наполненный личными высказываниями (классический блог livejournal)
- Блог нацеленный на новые знакомства и обычное общение
- Блог, записи в котором публикуются в свободное от работы время
- Блог, в котором записи публикуются не постоянно – по желанию
- Блог, в котором человек: пишет в матерной форме, допускает много орфографических ошибок, излагает свой «поток мыслей» не обрабатывая его
Блог, который ведется в качестве хобби, как правило, имеет неограниченную тематику, записи в нем публикуются лишь с мыслью «хочу сказать» а способ подачи информации уходит далеко на задний план. В серьезном блоге на одно из первых мест ставится подача информации и интерес к информации со стороны целевой аудитории.
В качестве средства заработка блоги стали использовать относительно не так давно. Не будем говорить о способах монетизации блогов – вместо этого рассмотрим отличительные черты блога, который ведется на профессиональном уровне.
Какое ведение блога можно отнести к профессиональному:
- В блоге на первом месте читатель
- У блога имеется график публикаций (пусть даже не четкий, но все же есть..)
- Статьи блога грамотно оформлены
- Стать блога не содержат орфографических ошибок (т.к. перед публикацией проверяются на наличие ошибок)
- Статьи блога оптимизированы под поисковые системы
- Блог является одным из основных источников дохода
С блогами, которые ведутся как хобби – все более-менее ясно, но с блогами, которые ведутся серьезно сложнее понять – профессия это или нет, вернее это четко можно понять только в том случае, если блоггер зарабатывает большую часть своего дохода за счет ведения блога.
В заключение статьи небольшая подборка советов для блоггеров, которые хотят стать успешными, писать интересные статьи и иметь своих постоянных читателей.
- Записывайте свои мысли и идеи, развивайте их
- Составляйте «шаблон» для дальнейшей работы над ним
- Анализируйте каждый свой шаг – обдумывайте его
- Отложите развлечения в сторону
- Определяйте первостепенные задачи и пути к их решению
- Будьте самим собой – пишите о том, в чем вы разбираетесь
- Пишите востребованные статьи
- Отвечайте в разумные сроки на комментарии к статьям
- Будьте добры к своим читателям
- Постоянно старайтесь улучшить свой блог
- Вкладывайте в ведении блога опыт других ресурсов
- Старайтесь ни в коем случае не совершать ошибок
- Фокусируйтесь на выгоде читателей
- Пишите для людей, а не для поисковых систем, но и уделяйте внимание поисковой оптимизации
- Старайтесь, что бы ваши действия были последовательными
- Будьте уникальными – выделяйтесь
В фильме “Большая игра” политик замешанный в грязном деле (Бен Аффлек) говорит о блоггерах наравне с журналистами. Типа, “кровососы журналисты и блоггеры”.
Блоггеры уже давно перестали быть просто какой-то субкультурой, ведущей онлайн-дневники о том, как проснулся, умылся, побрился, поругался с кем-то, прокомментировал кого то и пошел спать. Человек имеющий свое отдельное не предвзятое мнение обо всем и обо всех. Их читают, их боятся, к их мнению прислушиваются, их точку зрения перенимают, их копируют. Они ценятся…
Недавно в Казахстане ведение блога было приравнено к журналистской деятельности. То есть человек ведущий блог и поругавший например какого-нибудь политика, несет за это ответственность, как какой-нибудь журналист в каком-нибудь печатном издании. И может привлекаться к уголовной ответственности за клевету. С другой стороны блоггер имеет право посещать все общественные мероприятия, чтобы затем осветить их в своем блоге.
Для меня блог из какого-то увлечения превратилось в серьезное занятие. Раньше думал, что писательство – это проще простого, на деле же это оказалось серьезной работой мозговых клеток, после которой устаешь еще больше, чем после работы на стройке, когда мешаешь бетон и таскаешь кирпичи.
Думая о чем-то я всегда думаю, как бы это описать в своем блоге. Даже заголовки как то само собой начали рождаться в голове ни с того ни с сего.
Иногда напрягает, когда сидишь перед монитором и не знаешь о чем написать. Поэтому, лучше всего хватать случайную мысль на лету, чем выдавливать ее из мозгов по капельке. Я лично записываю в телефон заголовки своих будущих постов, потому что если не записывать внезапно возникшую идею, то она также внезапно может исчезнуть. Память иногда так подводит…
А как вы ведете свой блог?…