17 янв. 2011 г.

Стратегии раскрутки сайта

окна пвх Если у вас всё ещё деревянные окна и балконные рамы, то пора их менять на более удобные и прочные пластиковые варианты. Их замена – вовсе не дань моде, а реальное улучшение комфорта вашего дома. Балконные рамы из пластика обладают целым рядом преимуществ перед своими деревянным аналогами.




Стратегии раскрутки сайта
Наверняка Вы не раз видели рекламу от различных учебных центров по поисковой оптимизации или SEO-студий приблизительно следующего содержания:

"Вы создали свой сайт, над которым работали долгое время, загрузили его на хостинг, прошло полгода, а посетителей как не было, так и нет. Вам нужно срочно изучить приёмы поисковой оптимизации или заказать работу по продвижению сайта профессионалам..." и так далее.

Отчасти это верно, но можно сказать ещё больше. Даже хорошая внутренняя и внешняя оптимизация может не привести к достижению желаемого результата, хоть и в любом случае даст определённый положительный эффект.

Поисковая оптимизация — это лишь часть общего плана раскрутки сайта, и поэтому мало смысла рассматривать её отдельно от стратегии развития сайта вцелом, если конечно Вы хотите получить максимальный эффект в виде целевого трафика с поисковых систем.

Рассмотрим конкретный пример. Допустим, в Вашем активе есть сайт, состоящий из 20-ти страниц, и Вы планируете привлечь на него большой объем трафика с поисковых систем. Для достижения такого результата возможны три разных стратегии.

Первая стратегия — оптимизация нескольких страниц сайта под высокочастотные запросы.

Преимущества:

— При достижении цели Вы получаете получите действительно большой объём трафика с поисковых систем на сайт.

Недостатки:

— Продвижение сайта по высокочастотному запросу может занять достаточно много времени. При сильной конкуренции это время может составлять даже более, чем 6-8 месяцев. Всё это время поисковый трафик на сайт будет минимальным. Единственное исключение из данного правила - это работа с сайтом, который долгое время находился в индексе поисковых систем, оброс достаточной ссылочной массой, но из-за полного отсутствия оптимизации и абсолютно нерациональной структуры не ранжировался высоко по высокочастотным запросам. Подобный сайт можно вывести в ТОП10 довольно быстро при желании.

— Продвижение сайта по высокочастотным запросам может потребовать значительных финансовых вложений, размер которых зависит от того, насколько запрос "коммерческий" и какие организации (или частные лица) конкурируют за место в ТОПе по данному запросу.

— Положение сайта с небольшим количеством страниц в ТОПе по конкурентному запросу, во-первых, нестабильно само по себе (позиции сайтов с большим количеством страниц гораздо более стабильны), а во вторых, если в один прекрасный момент ещё сайтов пять из информационной ниши Вашего сайта решать забраться в ТОП10 и приложат к этому необходимые усилия, Вы останетесь за бортом и потеряете львиную долю трафика.

— Высокочастотные запросы, как правило, имеют слишком обобщенный смысл либо вообще состоят только из одного слова. Продвигая сайт исключительно под высокочастотные запросы, Вы упускаете наиболее целевой трафик.

Вторая стратегия — наращивание контента. Увеличение количества страниц, оптимизированных под низко- и среднечастотные запросы.

Преимущества:

— Вы получаете дополнительных посетителей практически сразу после индексирования новой страницы.

— Вы получаете качественный трафик, так-как низкочастотные запросы всегда наиболее конкретизированы.

— Вы получаете стабильный прирост целевого трафика на сайт по мере увеличения контента. Никакие падения позиций в ТОПе или конкурентная борьба не повлияют на рост трафика.

Недостатки:

— Вы не сможете получить действительно большого объёма трафика с поисковых систем, либо для этого потребуется очень много контента. Количество посетителей всего по одному высокочастотному запросу может быть на порядок выше, чем количество посетителей с сотни страниц, оптимизированных под низкочастотники.

Третья стратегия — это сочетание первых двух. При этом Вы приобретаете все преимущества обоих стратегий и избавляетесь от всех их недостатков, кроме конкуренции за место в ТОП10 по высокочастотным запросам, от которой никуда не деться. И то при этом последствия потери позиции в ТОП10 по высокочастотному запросу не столь фатальны, как в первом случае.

Большинство раскрученных на сегодняшний день сайтов (имеются в виду сайты информационного характера, а не порталы) развивались по стратегии номер три. Эта самая эффективная стратегия как раскрутки сайта вообще, так и получения качественного поискового трафика.

Поговорив о стратегиях, можно переходить к "тактике". Приведенная выше информация имеет слишком общий характер, а приёмы раскрутки (и соответственно, поисковой оптимизации) сайтов разного типа могут отличаться кардинально в зависимости от целей их создания, качества и некоторых других нюансов.