Перейти до основного вмісту

Как раскрутить блог?!



Как раскрутить блог?!
Сейчас данный вопрос задают себе сотни (или тысячи) более или менее удачных блоггеров, которые видят, что их блог никто не читает. Думаю, пришло время отвечать на данный вопрос :)

Что ж, начнем. Что нам дано? Новый человек в блоггинге. Недавно создал блог или только собрался его создавать. Достаточно хорошо знает тематику блога (если блог о дорвеях к примеру - то он в теме давно, и хорошо знает эту кухню). И этот человек хочет, чтобы его блог читали, ему писали комментарии и о нем знали все люди в этой теме. И желательно, чтобы его целью не было поднятие денег с блога...

Первое. Забудьте о SEO. Выкиньте эту дурь из головы и не применяйте познания в этой области для блога. Блог - для людей, а не для роботов. Забудьте о Яндексе. Только Яндекс.Блоги. Забудьте о Гугле и Рамблере, они для вас не существуют. Не мучайтесь с meta-descripton - лучше позаботьтесь о нормальном RSS. Пишите заголовки не для поисковиков, а для людей. Не отмеряйте в сообщениях 6% под ключевик :) В общем, забудьте SEO как страшный сон, SEO только мешает блогу.

Второе. Пишите, пишите и еще раз пишите. Пишите в блог об интересном, о полезном, о новом. Старайтесь придерживаться тематики блога, хотя бы приблизительно. Я считаю наиболее оптимальным 1 пост в два дня. Кто то без проблем делает пост в день, кто то с трудом выдавливает из себя два поста в неделю. Но все равно старайтесь писать систематически. Но есть один момент. Не пишите просто так, от делать нефиг. Иной раз бывает 1 пост в неделю приносит больше полезного для пользователей, чем 10 постов за ту же неделю.


Третье. Комментируйте. Подпишитесь на все авторитетный блоги в вашей тематике (возьмем для примера бомжей. Чтобы быть в теме, нужно быть подписанных на блоги хотя бы 30 бомжей). Внимательно читайте все их посты, и если есть что сказать - обязательно скажите. Но не просто так "+1" или "спасибо, почитал", а расширенно - задавайте вопросы, дополняйте, спорьте с автором. Естественно, оставляйте в нике ссылку на свой блог. Почти все блоггеры обязательно посмотрят, какой человек написал этот отличный комментарий, и если ему покажется ваш блог интересным - то как минимум подпишется на него (а это значит, что в будущем зайдет еще, и, возможно, не раз). Так же поступят многие читатели поста. И обязательно подпишитесь на комментарии, или хотя бы в течении 3-4 дней следите за комментариями к той заметке, где оставили комментарий.

Теперь перейдем к действиям сразу после создания блога.

Первое. Обратите внимание на оформление. Выберете раз и навсегда шаблон, раскидайте блоки - последние посты, рубрики (теги), авторитетные блоги. Зарегистрируйте счетчик (ЛИ хватит), если хотите следить за своими читателями - поставьте счетчик feedburner'а, заодно смените все RSS адреса на адрес, выданный feedburner'ом.

Второе. Посвятите первые 2-3 поста на описание себя любимого и своего блога. Напишите кто вы, откуда, сколько вам лет, чем занимаетесь. Опишите тематику блога. В некоторых случаях опишите еще и ваши активы, вашу цель. Это очень помогает судить об авторе блоге, в этом деле лучше избегать анонимности.

Третье. Ошибкой будет сразу после этого отправлять блог в каталоги блогов, предложения поменяться ссылками, просьбами о пиаре на других блогах и т.д. Для начала пишите, пишите и еще раз пишите, а так же комментируйте чужие записи. Стоит добавить блог только в RSS каталоги Яндекс.Блоги, Kanban, Plazoo, HeadLines , Technorati.

Проходит время. Обычно неделя. Набирается некоторое количество заметок в блоге. Появляются первые читатели и комментарии. написано 5-10 заметок. Теперь можно начинать делать следующее:

Первое. Самое время добавить блог в каталоги блогов - BlogDir, TooDoo, Directpry.Mblog.ru, Блогус, в сервисы социальных закладок - БобрДобр, Memori, Mister-Wong, в новостные сайты - News2, Вааау!, NewsLand. Естественно, нужно быть зарегистрированным в этих сервисах, а наличие прокачанного профиля еще более улучшит ситуацию. Это осветит ваш блог, а так же передаст некоторое количество посетителей (в зависимости от ваших литературных умений), что естественно сконвертится в подписчиков и комментаторов. Почему нужно делать это спустя неделю? Чтобы пользователи, зашедшие на блог, увидели действительно блог, а не одну заметку "Test test test" :)

Второе. Ставьте ссылки на дружественные блоги. Не предлагайте поменяться ссылками, просто ставьте ссылки на интересные вам блоги и всё. Если с вашего блога будут переходить много пользователей - владелец блога все равно это заметит и обязательно зайдет (статистику любят и смотрят все). Возможно, он даст ссылку на вас в очередном обзоре наиболее "трафикогенерирующих" блогов, может - напишет обзор, может - поставит ответную ссылку. Да и вообще ему будет просто приятно ;). Вам, возможно, будут приходить просьбы об обмене ссылками. Не нужно сломя голову меняться с кем попало. Помните о том, что SEO надо забыть - все только для пользователей. Если блог вам не нравится - сразу его отметайте. Помойку устраивать некрасиво, да и пожалейте пользователей...

Третье. Постите свои интересные заметки в социальные сервисы закладок и новостные сайты. Некоторые я привел выше. Можно только в новостные. Это даст вам заинтересованных пользователей, а в случае одобрения новости - еще и существенный трафик. Для этого удобно использовать AllSubmitter. Вот небольшая база, куда я закидываю ссылки на свои заметки:

http://news2.ru/add_story.php
http://www.vaau.ru/submit/
http://www.newsland.ru/News/Add/
http://bobrdobr.ru/addurl.html
http://memori.ru/link/
http://www.mister-wong.ru/add_url/
http://moemesto.ru/post.php
http://rumarkz.ru/bookmarks/{ваш_логин}?action=add
http://www.rucity.com/bookmarks.php/{ваш_логин}?action=add
http://bookmark.searchengines.ru/bookmarks.php/{ваш_логин}?action=add

Я его сам составлял и постоянно добавляю что то новое :) Пока что лидирует news2, bobrdobr и mister-wong.



Наступает третья стадия развития блога. Если все делали правильно, и пишите нормальные новости, то к этому моменту у вас будет немалое количество читателей и активных комментаторов. если у вас действительно хороший блог, то его будут упоминать во многих статьях и ставить в пример. На какие моменты стоит обратить внимание?

Первое. Вот сейчас уже можно ненавязчиво добавлять рекламу. Но не десяток флеш-баннеров и рич-окон (помните о посетителях!), а небольшой тематический баннер, три-четыре реф-ссылки, обзоры своих услуг и товаров. Это не помешает блогу, да и позволит немного его монетизировать. Только не переусердствуйте - никакой нетематики (рекламировать бильярдные столы на блоге о маркетинге - верх глупости), никакой навязчивости (пять фарма-баннеров подряд - то же плохая идея).

Второе. Пишите обзоры хороших блогов, как новых, так и старых. Естественно, если считаете их интересными и полезными. Владелец блога вам скажет только спасибо, да и скорее всего поставит на вас ссылочку, что так же привлечет трафик (в отличии от веб 1.0, при переходе по ссылке пользователь не теряется - ведь подписка остается, а от блогов абсолютное большинство никогда не отписывается). И опять так, не переусердствуйте - ведь блог отнють не об обзорах блогов ;)


Вот собственно и всё :) Дальнейшую жизнь блога расписывать не имеет смысла, у каждого блога своя история. Некоторые тонут в сотнях таких же блогов, из-за некоторых возникают масштабные движения и толпы последователей. У одних - обычный рядовой блог, у кого то - в абсолютно новом стиле. У всех своё...

школьные сочинения Предлагаемый сборник школьных сочинений содержит большое количество ученических творческих работ, получивших отличную оценку. И все-таки, это только образцы.

Популярні дописи з цього блогу

Модные сумки для девушек-блоггеров

Покупка известной и эксклюзивной сумочки нередко становится для многих девушек недостижимой мечтой, ведь большинство элитных сумок выпускается небольшими сериями, а, кроме того, сумки известных брендов очень дороги. Даже известнейшие звезды Голливуда месяцы и даже годы ожидают заказанную в дорогущем бутике сумочку. Зачем же ждать годами модную сумку и платить за нее баснословные деньги, тем более что простым смертным самые модные сумки вряд ли продадут так просто - теперь копии элитных сумок можно купить в интернет магазине Modafuture, просто позвонив нам по телефону или оставив заявку на нашем сайте. Купить элитную сумку может позволить себе любая девушка – вот принцип нашего Интернет магазина. Сумки купить в Москве с доставкой по всей России могут все желающие. Интернет магазин сумок и аксессуаров ModaFuture предлагает модные женские сумки, цены которых весьма доступны, а также копии сумок известных итальянских, французских и американских брендов. Высокое качество, разумные цены ...

8 P интернет-маркетинга

8Ps маркетинга услуг обозначаются как:  Продукт  - ваша услуга и решения для клиентов; Место и Время   - доставка услуги клиенту Цены  - ценообразование лишь часть вашей услуги Промоушен и обучение  - прокрекламировать себя на потенциальном рынку и обучить клиентов как пользоваться вашей услугой Процес  - процедура предоставления услуги Физическое окружение  - от места указания услуги много зависит Люди  - сотрудники непосредственно влияют на мнение клиента Производительность и качество  - улучшение производительности икачества расширяет вашу клиентскую базу. Теперь вернемся к интернет-маркетингу: ваша услуга - раскрутка сайта - комплексная услуга, поэтому вам нужно как можно долго проводить презентацию для потенциального клиента; место вашей встречи - тоже значительно влияет на восприимчивость клиента и принятия сути вашей услуги; цена - разные клиенты = разные цены из-за многих факторов в процессе раскрутк...

Конверсия сайта - самый важный показатель вебсайта

Представьте, у вас большой трафик на ваш сайт или интернет-магазин... классная картина на счетчике и вы рады..но увы продаж или телефонных звонков нету. Это означает, что у вашего сайта низкий процент конверсии. Что такое коэффициент конверсии? Коэффициент конверсии - это процент посетителей вашего сайта, которые сделали нужное для вас действие, т.е. купили что-то, позвонили, заполнили...и.т.д.На сайт заходят заходят как в магазин - поглазеть и выйти - а для продавца (вебмастера), такие посетители прибыли не приносят Почему конверсия так важна? Она важна потому,что конверсия показывает насколько эффективно работает сайт. Под эффективностью я имею ввиду - прибыльность сайта (лучше чтобы на сайт зашли несколько человек и произвели покупки на солидные сумы, чем смотреть на большие показатели счетчика и сидеть скучать от безделья). Улучшение показателя конверсии Так же, как с реальным магазином, повышение коэффициента конверсии сайта требует несколько простых улучшений. Броский заголовок -...