
В 2011 году Google выпустил одно из самых больших обновлений для своей поисковой системы под названием Google Panda update, также известный как Farmer Update. Первый этап обновления произошел в феврале 2011 года и затронул все англоязычные сайты в Америке. Второй этап был в апреле 2011 года и затронул все другие сайты на английском языке.
Существует много противоречивых мнений о том, был ли это апдейт благом или нет. Многие веб-мастера и владельцы блогов чувствуют, что это было несправедливо, поскольку они потеряли много трафика. Google говорит, что пользователи сообщили об улучшениях в результатах поиска, хотя большинство пользователей Google совершенно не знают о каких-либо изменениях.
Google Panda представляет собой новый поисковый алгоритм Google. До прихода Panda, Google ранжировал веб-страницы, используя свой PageRank алгоритм. Он по-прежнему делает это, однако, теперь в алгоритме присутствует второй слой рейтинга.
Panda ранк обеспечивает контроль качества всего сайта. Раньше сайты с очень хорошо перелинкованными страницами получали много целевого трафика с Google. С приходом Panda, если у вас на сайте есть станицы с низкокачественным контентом, то эти страницы получают плохой рейтинг и тянут сайт вниз.
Google в настоящее время начинает ранжировать веб-сайты полностью, а не только отдельные страницы.
В результате многие блоггеры и владельцы сайтов увидели крупный спад в трафике из Google с приходом нового апдейта. Владельцы сайтов часто критикуют Google из-за этого. Однако, на самом деле им нужно более внимательно посмотреть на свои бизнес-модели и их веб-сайты и спросить себя, почему Google уже больше не любит их сайты.
Панда также коснулась и google.ru и украинского гугла. Многие блоггеры, и я в том числе, пережили глобальное падение гугловского трафика на свои блоги.
Но для пользователей остались такие самые первые 10 результатов на 1 странице гугла и море нужной информации.Но тем не менее критикам Панды придется полностью изучить и улучшить их Интернет-ресурсы для повышения общего качества веб-сайта. Это означает, что надо писать качественный контент, усовершенствовать дизайн сайта, его архитектуру, навигацию и удобство пользования сайтом, т.е. юзабилити.

Панда показала, что сайт может потерять большую часть трафика (и продаж соответственно!!!!) в результате только одного изменения в работе поисковой системы, то есть бизнес-модель любого сайта может быть нарушена в один момент. Никакой бизнес не должен когда-либо полагаться только на один источник новых клиентов. Это жизненно важно для любого бизнеса управлять бизнес-рисками путем использования разных инструментов маркетинга.
Google даже сам предлагает сделать это. Matt Cutts сказал, что веб-мастеры действительно должны рассматривать социальные сети и другие сайты как источники трафика.
Facebook, Twitter, форумы и блоги дают возможности для создания нового бизнеса. Некоторые успешные вебмаркетологи получали только 25% своего трафика из Google до прихода Panda, а эти ребята хорошо оптимизировали свои сайты.
Интернет намного больше и не стоит полагаться на трафик из поисковых систем. Если вы пережили Google Panda, не надо расслабляться!
Следующее обновление Google может помочь влететь в поисковый индекс с хорошим позициями. Запуск прибыльного сайта ничем не отличается от запуска любого бизнеса. Убедитесь, что вы готовы пережить крах за счет диверсификации вашей маркетинговой деятельности.
По материалам:dailyseotip.com