Раскрутка сайта в социальных сетях.
На днях мне в голову пришла интересная мысль. СЕО – отличный инструмент раскрутки сайта, но для того чтобы появились первые плоды Ваших усилий – нужно время и быстрого старта проекта не происходит. Дело в том, что СЕО полностью зависит от продвижения сайта в поисковых системах, и в некоторых случаях ждать несколько месяцев пока сайт появится в выдаче не приемлемо. Что же делать? Как в короткие сроки собрать так необходимую Вам аудиторию и раскрутить сайт? Ответ кроется в самом вопросе – большая аудитория…
Социальные сети – детище web 2.0 – они наводнили интернет несчётным количеством блогов, форумов, новостных порталов нового формата. Человек пришел в интернет, и пришел не один, он захватил свои взгляды, интересы, мнение, чувства. Он нашел в сети единомышленников, получил возможность высказать свою точку зрения. Сегодня к свежеиспечённым интернет сообществам, внимательно прислушиваются интернет-маркетологи и оптимизаторы. Первые выстрелы уже сделаны. И большинство из них точно в цель. Прелесть социальных сетей заключается в их стихийности, а мощь этой стихии можно направить на благо своего дела. Эти мысли породили новое направление оптимизации: social media optimization. Или: оптимизация сайта под социальные сети.
SMO – инструмент куда более тонкий, чем SEO. Он может давать сногсшибательные результаты, привлекать мощные потоки посетителей, во много крат увеличить популярность Вашего ресурса. Информация проносится по социальным сетям с громадной скоростью, и нет лучшей рекламы, чем рекомендации знакомых и уважаемых людей. А когда их количество исчисляется сотнями и тысячами, начинается социальная цепная реакция. Человек, занимающийся SMO-продвижением сайта, работает не с поисковой машиной, а с людьми. Он работает с массами людей. И этими массами он должен тонко и грамотно управлять. От него требуется хирургическая точность.
По своей сути SMO — то же самое что и поисковая оптимизация (SEO) то есть раскрутка определенного ресурса, но направлена она не на поисковые системы, а на социальные сети и блоги, чтобы привлечь оттуда посетителей на конкретный сайт. Но наука эта пройдя через изощренные умы оптимизаторов сильно изменилась. Дело в том, что в последнее время понятие SMO разделилось на два течения.
Social media optimization (SMO) — оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах). Возникновение термина SMO связывают с публикацией Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), в которой он обозначил пять основных правил продвижения сайта в социальных медиа:
Повышайте ссылочную популярность — делайте такие сайты и размещайте такой материал, на который будут ссылаться другие.
Упростите добавление материала с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.
Привлекайте входящие ссылки, поощряйте тех, кто на Вас ссылается. Размещайте ссылки на материал других сайтов по теме, это дает возможность влиться в круг тематических ресурсов.
Обеспечьте экспорт и распространение контента. Со ссылками на первоисточник.
Поощряйте создание сервисов, использующих ваш контент — mashup’ов.
Но это далеко не все правила и инструменты с помощью которых можно оптимизировать сайт под социальные сети. Вот ещё несколько полезных советов:
Поддерживайте аудиторию ресурса: диалоги с комментаторами, размещение текстов, подразумевающих обсуждения в комментариях.
Устраните бесполезные элементы интерфейса: не нужные ссылки, редко используемые блоки.
Установите в самом видом месте действительно полезные элементы: подписка на RSS, блок популярных статей, ссылки на комментарии с призывом «сделать это поскорее» и т. п.
Подавайте информацию паралельно — рядом с основным контентом размещайте дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на интересные заметки и другим. В таком случае, если основной материал не вызвал интереса, посетитель переходит на анонсируемые статьи.
Устанавливайте виджеты и плагины для взаимодействия ресурса с комментаторами и читателями, такие как «голосование», «рекомендовать другу», «топ комментаторов»
Для того, чтобы к сайту не пропадал интерес необходимо регулярно обновлять контент, причем использовать только оригинальный, строго блюсти тему. Не нужно писать поэмы, хватит и пяти обзацев, материал должен быть поводом для обсуждения, а не куском энциклопедических знаний.
Второе направление, родившееся из SMO – SMM. Оно вызывает гораздо больший интерес, это именно то, о чём я говорил вначале этого поста, то, что способно взорвать статистику сайта!
Social media marketing (SMM) — маркетинг в социальных медиа. Продвижение или PR чего-либо в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества). Здесь дело обстоит совсем по другому:
Нужно стать своим в сообществе. Размещать полезную участникам информацию, причем не только со своих сайтов.
Не можете быть своим в чужом сообществе — создайте новое по вашей теме.
Информация, публикуемая Вами должна быть интересной даже тогда, когда это пиар.
Адрес сайта указывать вовсе не обязательно.
Помните, если вы опубликуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники.
Привлекайте целевую аудиторию не только из социальных сетей, используйте поисковое продвижение и рекламу, дайте людям «съесть» landing page своего проекта.
На сегодняшний день подобно СЕО оптимизации есть черный и белый SMM. Черный SMM, напоминает спам, только в более интеллектуально развитой форме. Используя такую методику оптимизаторы заваливают социальные сети ненужной посетителям информацией, причем способы привлечения трафика грубы и очевидны. Естественно, люди воспринимают эти поползновения как попытку бессовестного использования социальной сети и их самих. Тем не менее, и черное SMO дает хорошие результаты для продвигаемого сайта, от того, что информация о нем становится доступна большому количеству пользователей. Однако черный SMM-оптимизатор должен иметь железные нервы, потому что возмущенные пользователи могут быстро раскусить его и отреагировать крайне неожиданно. Эта реакция может быть очень неприятной для ресурса. Не говоря уже о самом оптимизаторе. Здесь утверждение «дурной славы не бывает» иногда дает сбой.
Другое дело – белый SMM. Это корректная методика SMM-оптимизации, не задевающая достоинства пользователей и не оскорбляющая их навязчивостью. Напротив, белый SMM ставит во главу угла интересы не только раскручиваемого сайта, но и пользователей социальной сети. Белый SMM-оптимизатор раскручивает проект в социальных сетях, а пользователи сознательно приходят на его ресурс, потому что для них это важно и интересно. Используя такую методику SMM-оптимизатор публикует заметки в популярных новостных проектах, активно ведет себя на авторитетных форумах, заявляют о продвигаемых сайтах на популярных блогах. Платный пост в респектабельном узкоспециализированном интернет-журнале способен привлечь к ресурсу внимание профессионалов, в то время как новость в популярном «широкоформатном» проекте приведет разношерстную аудиторию. SMM использует также традиционные журналистские и PR-методики: пресс-релизы и рекламные статьи. Главная цель SMM – сделать сайт популярным. А если принять во внимание большое количество людей, «обитающих» в социальных сетях, то, раскручивая сайт в социал медиа, можно получить ошеломительный эффект. И плюс ко всему – уважение пользователей. Но только для тех, кто выбрал белое SMO.
Существует более сорока инструментов SMM сегодня я назову лишь некоторые. В этот список, основанный на опыте многих оптимизаторов, включены наиболее популярные и часто иcпользуемые инструменты прожвижения
Публикация информации в тематических и региональных форумах/блогах.
Размещение постов/объявлений в гостевых книгах, как инструмент продвижения блога.
Использование Тегов(меток) статей /постов.
Добавление закладок в социальных СМИ
Создание сети блогов объединённых общими темами и имеющими ссылки на друг друга
Использование каталогов как инструмента раскрутки и наполнения блога
Продвижение с помощью раздела “Вопросы и ответы”
Публикация ссылок в Wikipedia
Раскрутка фото/видео материалов в интернете
RSS-маркетинг
И не много о положительных и отрицательных моментах такого продвижения.
Позитив:
Если заниматься самому – это относительно бесплатно, а если вы мастер SMM продвижения, вы ещё и заработать можете, причем приличную сумму. Специалисты в этой области сейчас крайне востребованы и их очень мало…
Быстрый рост популярности: при удачном стечении обстоятельств даже первая статья может взлететь в топ и привлечь подписчиков и пользователей.
Скачать новые фильмы Вы можете на этом сайте.
Очень широкая аудитория: в соц. сетях «обитает» большая часть пользователей интернета, поэтому выставить на суд общественности свои материалы не составит большого труда.
Качественные ссылки: ссылки, публикуемые в статьях ведут на тематический контент, тем самым повышается из значимость для ПС, размещая несколько ссылок вы можете продвигать и старые статьи.
Накопление активов: вы собираете полезные ссылки, приобретаете хорошие знакомства, подписчиков, формируете сообщество собственного блога (по своей теме), Получаете знания.
Брендинг: публикации включают в себя имя автора, поэтому размещая материал, вы заставляете блоггеров и читателей запомнить ваше имя и ресурс.
Отрицательные стороны:
Репутация: если предпринять несколько ошибочных действий, вы можете надолго испортить себе репутацию.
Высокая конкуренция: многие стараются выбиться в топ, поэтому вам придется быть лучшим.
Время: соц. Сети требуют постоянного внимания, частого Вашего присутствия и публикаций. Если долго не появляться о Вас забудут.
источник: http://www.blognk.ru